Как изменится маршрутная сеть Нижегородской агломерации
Мы обновили проект новой маршрутной сети, учитывая замечания и предложения жителей. Первые улучшения будут реализованы уже в 2022 году: новые маршруты, изменение схем движения и интервалов по действующим маршрутам, обновление подвижного состава, новые остановки.
Зачем меняется транспортная схема
Маршрутная сеть общественного транспорта на территории нижегородской агломерации станет более синхронизированной по времени прибытия и отправления транспортных средств различных маршрутов и видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро, электричка). Время ожидания пассажиров на остановочных пунктах при пересадках сократится.
Действующие маршрутные сети муниципальных образований не учитывают развития городов и других населенных пунктов, не справляются с растущим пассажиропотоком, не соответствуют требованиям социальных стандартов на транспорте.
В июне планируется публикация схемы новой маршрутной сети нижегородской агломерации. Начало ввода ее запланировано на август-сентябрь 2022 года. Полное обновление маршрутной сети завершится уже к 2025 году.
Саватеев Павел Николаевич
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Общественный транспорт пойдет быстрее
Увеличение средней скорости движения, сокращение времени поездок, интервалов движения и ожидания транспорта на остановках в том числе в вечернее и ночное время.
Обеспечение нормативной пешеходной доступности остановочных павильонов
Только в 2022 году будет около 20 новых остановочных пунктов общественного транспорта и оборудовано 17 действующих. До 2025 года планируется дополнительно ввести около 70 остановочных пунктов.
Общественный транспорт станет доступнее
Повышение комфортности и безопасности поездок в том числе для людей с ограниченными возможностями за счет обновления подвижного состава.
Удобные тарифы
Создание единых условий по оплате проезда, предоставление льгот для отдельных категорий граждан на всех видах общественного транспорта. При пересадках между всеми маршрутами и видами транспорта будут действовать тарифы с возможностью бесплатных пересадок. При использовании этих тарифов переплачивать при пересадках пассажирам не придется
Увеличение транспортного охвата
Улучшение транспортного обслуживания многих городских и пригородных территорий, в том числе новых жилищных комплексов. Введение новых маршрутов с учетом мнения жителей и транспортной потребности.
Изменения к 2025 году
К 2025 г. работа общественного транспорта нижегороской агломерации выйдет на качественно новый уровень работы. К этому времени будет завершен переход на перевозки по регулируемым тарифам на основе государственных контрактов. Это позволит обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта с полным соблюдением единого расписания для всех видов общественного транспорта (в том числе в вечернее и ночное время).
Скорость передвижения пассажиров возрастет благодаря обеспечению приоритета движения городского пассажирского транспорта за счет:
- создания 14 новых участков выделенных полос общей протяженностью 58,06 км;
- внедрения интеллектуальной транспортной системы, обеспечивающей автоматический приоритетный пропуск транспортных потоков с маршрутными транспортными средствами;
- формирования 8 новых транспортно-пересадочных узлов в нижегородской агломерации;
- создания 11 перехватывающих парковок в составе транспортно-пересадочных узлов (вместимостью 100 машиномест каждая).
В результате внедрения новой маршрутной сети возрастет пешеходная доступность остановочных павильонов в Нижнем Новгороде. В 2022 г. открывается около 20 павильонов, к 2025 г. их число планируется увеличить еще на 70.
По итогам продления Автозаводской ветки в нагорной части Нижнего Новгорода появятся две новые станции — «Площадь Свободы» и «Сенная». Протяженность продленной линии составит около 3,15 километра. Это позволит значительно улучшить транспортную доступность в нагорной части Нижнего Новгорода.
В декабре 2021 года были подведены итоги конкурса на разработку проектной документации и строительство двух новых станций метро Автозаводской линии и подписан договор с АО «Моспроект-3». Нижегородская область – один из первых регионов, кто получил федеральные средства в рамках использования инструментов «инфраструктурного меню».
В настоящий момент ведется подготовка площадок под строительство новых станций, также идет переустройство инженерных коммуникаций и подготовка трехтоннелепроходческих комплексов. Первый из них будет запущен в работу до конца этого года.
Уже в этом году начнется разработка проектной документации на продление Сормовско-Мещерской линии. Контракт с подрядчиком будет подписан в ближайшее время.