127 лет нижегородскому трамваю

Первый электрический трамвай встал на рельсы Нижнего Новгорода 20 мая 1896 года. Мероприятие было приурочено к открытию XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки. Для города это было по-настоящему грандиозное событие. Примечательно, что в обеих российских столицах трамваи появились несколькими годами позже: в Москве в 1899 году и в Санкт-Петербурге в 1907-м. Поэтому Нижний Новгород стал первым российским городом, где состоялся запуск трамвайного движения.
Предшественником трамвая, как известно, была конка – закрытый или открытый конный экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом. Вагон конки по рельсам тянула пара лошадей, управляемая кучером. Такой транспорт двигался со скоростью не более восьми километров в час. Некоторые пассажиры успевали даже присесть в него прямо на ходу.
Кстати, в Нижнем Новгороде первую пассажирскую конку пустили лишь в 1908 году. Это через 12 лет после появления электрического трамвая. Конка шла от Благовещенской площади по Большой Печерской улице до монастыря, оказалась убыточной и просуществовала совсем недолго.
Трамвай – это один из самых экологичных видов транспорта. Сейчас по столице Приволжья ходят и современные трамваи «МиНиН» нижегородского производства, и ретро-вагоны. Трамвайные линии стремительно реконструируются, обновляется подвижной состав. А еще трамвай в Нижнем Новгороде - это своеобразная достопримечательность, лицо города. В ближайшие годы нижегородский трамвай ждут поистине революционные изменения. Старый подвижной состав практически полностью будет заменён новыми трамваями, которые выпускают в Нижегородской области. К 2025 году на линиях будут работать 170 новых вагонов. Кроме этого, планируется замена инфраструктуры трамваев.