День рождения Нижегородского троллейбуса

В июне 1947 года в Нижнем Новгороде – тогда в Горьком – запустили движение троллейбусов. Первый маршрут ходил от площади Минина до площади 1 мая (сегодня - площадь Горького). В 1948 году троллейбус начал курсировать и в заречной части города.
27 июня 1947 года в самом начале улицы Свердлова состоялось торжественное открытие первой в Горьком троллейбусной линии. Полученные из Москвы машины МТБ-82 курсировали по маршруту №1 вдоль Свердловки. «Рогатый» транспорт был такой новинкой, что на каждой остановке первый троллейбус встречали аплодисментами. Самыми преданными зрителями были дети. Именно они проявляли наибольший интерес к этому виду транспорта. А профессия водителя троллейбуса считалась настолько почетной, что только избранные могли им управлять.
К началу 60-х годов троллейбусная сеть заметно расширилась, запустились линии в заречной части города. В 1963 году открылся маршрут №9 от площади Минина до улицы Нартова, по которому курсировали все те же МТБ-82.
12 июня 1997 года, в День России, на площади Минина и Пожарского состоялся парад троллейбусов, приуроченный к 50-летнему юбилею открытия движения. К тому времени на смену устаревшим МТБ пришли более современные машины «ЗиУ» завода имени Урицкого.
Кстати, в Нижнем Новгороде есть так называемый «Памятник троллейбусу». Машина модели СНТ-2 (Самодельный Нижегородский Троллейбус), модернизированный ЗИУ-682, стоит на территории первого троллейбусного депо. Этот эксклюзивный транспорт был собран в нашем городе и ходил по нашим улицам. Он был построен в 1999 году, а списан в 2010-м.
Это первый троллейбус в Нижнем Новгороде с ЭМУ (с электронным маршрутным указателем). Он показывал только 17-й маршрут, так как почти всю свою жизнь и проездил по этому маршруту. С инициативой, сохранить троллейбус в виде памятника, выступили представители нижегородских общественных транспортных организаций. Они же принимали участие в реставрации «рогатого»: окрашивали борта троллейбуса. Приводили в порядок внутренний вид транспортного средства. В настоящее время за внешним видом легендарной машины надёжно следят сотрудники депо.