Эксперты оценили изменения в работе ряда маршрутов общественного транспорта
Накануне прошло очередное заседание экспертной группы по работе общественного транспорта Нижегородской агломерации. Собравшиеся обсудили недавние и предстоящие изменения в работе ряда маршрутов общественного транспорта.
По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Дениса Рябинина, в октябревозобновят работу автобусные маршруты А-29 и А-39. Маршрут А-29 будет запущенот завода «Красное Сормово» до автовокзала «Щербинки» вместо маршрутки т-29, у которой 30 сентября закончилось свидетельство на перевозки. Новый маршрут будет следовать через Сормовское шоссе, автовокзал «ТПУ Канавинский», метромост и далее по проспекту Гагарина до автовокзала «Щербинки».С 15 октября, в связи с многочисленными обращениями жителей микрорайона Кузнечиха, возобновит движение маршрут А-39. Он улучшит транспортную связь микрорайона Кузнечиха-2 с центральной частью города, площадью Советской, улицей Родионова.
«А-39 частично дублирует А-16, выпуск на котором из-за проблем с водителями пока оставляет желать лучшего. Обслуживать возобновленный маршрут будет частный перевозчик по коротким контрактам. Когда НПАТ сможет улучшить работу по маршруту А-16, необходимость в А-39 отпадет», – отметил Денис Рябинин.
Кроме этого, с 1 ноября, также в связи с окончанием свидетельства о работе на маршруте, Т-31 перейдет на работу по государственному контракту и будут переименован в А-31. Он является одним из самых востребованных в Нижнем Новгороде, перевозя около 11,5 тыс. пассажиров в день. При этом действующий в настоящее время в Автозаводском районе маршрут А-31, которым в среднем пользуются в день около 300 пассажиров, будет переименован в А-21. Правильность такого решения подтвердил опрос, который провели контролеры Центра развития транспортных систем 8 и 9 октября на маршрутах Т-31 и А-31. На Т-31 было опрошено 484 пассажира. Из них 96% высказались за переименование маршрута в А-31, против было лишь 3 человека. На действующем сегодня маршруте А-31 было опрошено 58 человек. Они отметили, что не возражают о переименовании маршрута в А-21.
Из принятых в октябре решений по изменению маршрутов заместитель министра транспорта наиболее эффективным назвал введение маршрута А-86. Сегодня на линии работают в среднем 13 машин против 4-5 на Т-86, обновлен подвижной состав. Теперь автобусы работают до более позднего времени. А-86 значительно улучшил транспортную связь между микрорайоном Молитовский и станцией метро «Пролетарской». Кроме этого, дублируется Т-76, перевозчик которого слабо справляется с обслуживанием своего маршрута.
Среди основных проблем, которые не удалось решить в сентябре – октябре, Денис Рябинин назвал недостаток транспортных средств на А-69, недостаточное транспортное обслуживание микрорайона Юг и сбои в работе А-32 и А-34.
«Мы понимаем, что транспорт в Нижнем Новгороде работает далеко не так, как этого хотелось бы горожанам. Но в условиях постоянного дефицита водителей, снижения возможностей у перевозчиков по обновлению техники, стараемся найти оптимальную схему на основе математической модели, которая была разработана институтом «Стройпроект». Мы исключаем те маршруты, которые наиболее дублируют другие, добавляя на них подвижной состав. Так, например, пассажиры с Т-44 и Т-13 перераспределились на А-11 и на электробусные маршруты Э-12 и Э-14. Кроме того, изменения вносятся на основе предложений, которые поступают от граждан, а также ежедневного анализа пассажиропотока», – заявил заместитель министра транспорта.
«С начала сентября до начала октября, после введения изменений в работу ряда маршрутов, пассажиропоток в общественном транспорте Нижнего Новгорода не только не уменьшился, но даже возрос на 4,6%. Он просто перераспределился», – сообщил директор ООО «Ситикард» (оператор автоматизированной системы оплаты проезда)Юрий Рябиков. Он подчеркнул, что самая большая проблема в работе транспорта столицы Приволжского федерального округа – дорожные пробки.
«Сколько бы мы ни покупали автобусов, ни принимали на работу водителей, они все равно в итоги встанут в пробки. Без повсеместного введения выделенных полос, жесткого контроля движения на них, сокращения магистральных маршрутов, расширения пересадочной системы не обойтись», – отметил эксперт.
На вопрос уполномоченного по правам человека в Нижегородской области Оксаны Кислицыной о возобновлении бесперебойного движения трамвайных маршрутов № 6 и №7 директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский ответил, что благоустройство на данных маршрутах завершится в ноябре. При этом без реконструкции пока останется участок длиной около 700 метров у Смоленской церкви на улице Гордеевской. В будущем году ремонт на нем может быть совмещен с заменой канализационного коллектора, который находится под трамвайными путями.
«Благоустройство и кронирование деревьев вдоль трамвайной линии, действительно, занимает много времени. Значительно быстрее и проще было бы спилить все деревья вдоль рельсов, но на это мы пойти не можем», – отметил Евгений Грабовский.
Он также рассказал о том, что в ближайшее время планируется запуск трамваев по верхней части городского кольца с поворотом направо от улицы Ошарской на улицы Верхне-Печерскую, Пискунова иЧерный пруд. До конца года будет запущен трамвайный маршрут от 6-й проходной ГАЗа до улицы Малышева. В эти же сроки планируется снятие ограничений на движение транспорта на улице Белинского от Ошарской до ТРЦ «Небо».
На заседании экспертной группы также был рассмотрен вопрос о тестовом введении оплаты проезда при помощи геолокации. По словам и.о. директора ЦРТС Александра Бачурина, новый безбилетный способ оплаты дополнит существующие и будет использоваться через мобильные приложения и QR-код. В конце октября его удобство можно будет оценить на электробусных маршрутах.