Цветовая схема
Изображения

Переход на бескондукторную систему будет поэтапным

1 февраля 2023
Переход на бескондукторную систему будет поэтапным

Перевод общественного транспорта Нижнего Новгорода на бескондукторную систему будет происходить поэтапно.

Обязательным условием ввода бескондукторной системы является оборудование подвижного состава стационарными терминалами оплаты проезда на входах в транспортные средства. Это позволит большинству пассажиров оплачивать проезд самостоятельно и исключит задействование водителя на обилечивание большого количества пассажиров.

В настоящее время в Нижнем Новгороде оплачивают проезд наличными денежными средствами лишь 12 % пассажиров, и их доля в общем числе поездок постоянно снижается, в связи с чем необходимость в работе кондукторов по продаже пассажирам билетов уменьшается.

По информации оператора автоматизированной оплаты проезда ООО «СИТИКАРД», почти все транспортные средства, выходящие на маршруты, уже оборудованы стационарными валидаторами.

Следует отметить, что уже сегодня 30 % подвижного состава общественного транспорта Нижнего Новгорода работает без кондукторов. Как правило, это маршруты, на которых заполнение салонов транспортных средств небольшое и есть возможность отдельным пассажирам, оплачивающим проезд наличными денежными средствами, беспрепятственно дойти до водителя, а водитель, в свою очередь, не тратит много времени на обилечивание большого количества пассажиров.
При продолжении перехода на бескондукторную систему будут рассматриваться в первую очередь именно такие маршруты с небольшим пассажиропотоком.

При этом перевод будет происходить, исходя из наличия вакантных должностей кондукторов. Кроме того, работающим в настоящее время кондукторам будет предложено на добровольной основе перейти в Центр развития транспортных систем на должность старшего контролера. Сокращение штата с увольнением работающих кондукторов не планируется.

Что касается функций контроля оплаты проезда, которые в настоящее время выполняют кондукторы, то в этих целях более эффективным является использование контролеров, так как их потребуется в несколько раз меньше, чем кондукторов. В связи с этим перевод общественного транспорта на бескондукторную систему приведет к более эффективному расходованию бюджетных средств.