Проект Нижегородской области по модернизации трамвайной инфраструктуры получил высокую оценку Минтранса РФ

Экспертный совет Минтранса РФ по мониторингу и оценке качества разработки документов транспортного планирования субъектов РФ согласовал проект Нижегородской области по модернизации трамвайной сети в Нижнем Новгороде.
Проект поддержан большинством голосов. По мнению экспертов, идея модернизации трамвайной сети получилась рациональной и практичной.
Приоритет модернизации именно трамвайной сети был выбран неслучайно. Нижний Новгород - один из первых городов России, где появился трамвай на электрической тяге. Этот вид транспорта экологичный, экономичный и безопасный, также он популярен среди нижегородцев: в 2021 году трамваи, троллейбусы и метро перевезли более 65,2 млн пассажиров, что в два раза больше, чем частные перевозчики. Развитие городского электротранспорта является частью масштабной транспортной реформы, которую проводят региональные власти.
О масштабе и решении глобальных проблем транспортной доступности в Нижнем Новгороде говорили и эксперты.
Напомним, в конце сентября 2022 года правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде. На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд рублей - средства инвестора, 15,4 млрд руб.- безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% - федерального бюджета.
В течение пяти лет – до конца 2026 года - в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру - заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов».
Как заявил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, модернизация трамвайной инфраструктуры проводится в рамках комплексной трансформации транспортной системы нижегородской агломерации. На данный момент Нижегородская область является абсолютным лидером по размеру одобренных ВЭБ.РФ концессий.