В Нижнем Новгороде построят вторую канатную дорогу

Правительство Нижегородской области и Группа компаний «Урбантех» заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде.
Ввод канатной дороги в эксплуатацию будет произведен в 2025 году. Она снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города и сократит количество пробок, перераспределив транспортные потоки, а жители города получат альтернативный маршрут общественного транспорта.
Пассажирская канатная дорога соединит две крупные городские магистрали, расположенные по обоим берегам р. Оки — проспекты Ленина и Гагарина, связав станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария». Выбирая поездку по канатной дороге, жители смогут сэкономить около 30 минут в сравнении с поездкой на автомобиле или наземным общественным транспортом.
Протяженность маршрута составит 3 340 метров, время в пути — 15 минут. Предусмотрены три станции канатной дороги для посадки и высадки пассажиров: около станции метро «Заречная», в конце Заречного бульвара (ближе к р. Оке) и вблизи ТЦ «Океанис» В черте города маршрут канатной дороги пройдет вдоль Заречного бульвара, где предусмотрена установка опор высотой 30 метров. Таким образом будут снижены риски для жителей близлежащих домов и исключена вырубка деревьев.
Пропускная способность канатной дороги оценивается в 10 000 человек в сутки, пассажиропоток в год составит 3,6 млн человек. Размер тарифа за проезд будет утвержден правительством области. Проект полностью реализуется за счет внебюджетных средств по принципу ГЧП в рамках концессионного соглашения между регионом и инвестором. Для проектирования будет привлечена инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги», дочерняя компания АО «Кавказ.РФ».
Группа компаний «Урбантех» специализируется на проектировании и реализации инфраструктурных проектов в транспортной отрасли. Среди ключевых проектов — крупнейшая в России концессия по безопасности дорожного движения в Московской области, создание «цифрового двойника» всей дорожной инфраструктуры Москвы, а также проектирование и внедрение интеллектуальных транспортных систем в Нижегородской и Махачкалинской городских агломерациях.