За выдачу билетов из "катушек" водителям и перевозчикам грозят крупные штрафы
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, и их должностные лица, водители которых выдают билеты за проезд неустановленного образца, в том числе билеты с так называемых катушек, рискуют получить большие штрафы. Об этом на очередном заседании штаба по работе общественного транспорта нижегородской агломерации заявил начальник отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области Дмитрий Дворянинов.
По словам начальника отдела по контролю пассажирских перевозок Центра развития транспортных систем Артака Авагяна, контролеры регулярно регистрируют нарушения при выдаче водителями билетов у большинства частных перевозчиков Нижнего Новгорода. У государственных предприятий «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс» и у концессионера по трамваям ООО «Экологические проекты» такие нарушения исключены.
«В настоящее время налоговыми органами региона проводятся профилактические мероприятия в отношении налогоплательщиков, имеющих риски нарушений требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. При выявлении нарушений должностные лица и организации могут быть привлечены к административной ответственности. Штраф может составить на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей», – заявил Дмитрий Дворянинов.
Как отметил директор общества с ограниченной ответственностью «Ситикард» Юрий Рябиков, никаких оснований для продажи билетов из катушек у перевозчиков нет. Все переносные валидаторы, находящиеся у водителей и кондукторов, запрограммированы на оплату проезда наличными деньгами. Для этого у водителей и кондукторов есть служебная карта оператора, с помощью которой можно выдать кассовый чек при любом виде оплаты проезда.
«Ни один рулонный чек не имеет предусмотренных законом данных, включая время расчета и ФИО лица, осуществившего расчет», – добавил Юрий Рябиков.
Во время заседания также было отмечено, что в ходе контрольных мероприятий было выявлено большое количество автобусов в плохом техническом состоянии. Заместитель министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинин сообщил перевозчикам о том, что до 1 июня транспортные средства должны быть приведены в надлежащее состояние. Перевозчиков, которые это требование не выполнят, ожидают контрольные мероприятия с участием сотрудников ГИБДД и Ространснадзора.
Напоминаем, что билет – это документ, который юридически подтверждает оплату проезда. Он необходим при решении различных спорных или конфликтных ситуаций, служит основанием для получения пассажиром страховых выплат при дорожно-транспортном происшествии. На билете обязательно должны быть указаны реальные дата и время поездки, ИНН и полное наименование организации-перевозчика, номер транспортного средства и маршрута, идентификационный номер кондуктора или водителя, принимающих оплату за проезд. Билет также должен содержать информацию о способе оплаты, стоимости проезда или виде проездного билета со сроком действия или остатком поездок.
О продаже неустановленных билетов или о случаях, когда водитель отказывается предъявлять терминал оплаты, просим пассажиров сообщать в колл-центр пассажирских перевозок «Центра развития транспортных систем» по номеру телефона 8-831-422-28-25 (с 6.00 до 22.00 ежедневно). После проверки данные сообщения будут направляться в налоговую службу.